О жестокости вегетерианства

Вы жалеете животных и питаетесь растениями. А ведь им тоже, может быть, больно?! Сейчас у многих людей серьезные проблемы, почему вы не помогаете им, а привлекаете внимание общественности к страданиям животных?! Подобные вопросы нередко задают людям, придерживающимся вегетарианства. Вопросы вполне логичные. Попробуем разобраться вместе.

1. Вегетарианцы едят растения. Растения разве не жалко?
Миллионы лет сосуществования на одной планете привели к тому, что растения, люди и животные установили между собой прочную симбиотическую связь. Растения не возражают против того, чтобы люди и животные ели их плоды, — растениям это выгодно, таким способом они распространяют семена.
По сути дела, растения заинтересованы в том, чтобы кто-нибудь съел их плоды, но только спелые. Цель растений, как и всех живых существ на земле, состоит в продолжении рода и в обеспечении подходящих жизненных условий для своего потомства.
Вот почему почти все фрукты в мире имеют округлую форму - они могут откатиться и начать новую жизнь.
По той же самой причине растения научились «делать» свои плоды яркими, вкусными и питательными — для того чтобы те, кто их потребляет, съев один плод, возвращались снова и снова. Растения в определенном смысле конкурируют между собой, чей плод ароматнее и вкуснее, для того чтобы привлечь максимальное количество плодоядных.
У большинства растений человек поедает плоды, оставляя растение невредимым (фрукты, большинство овощей, орехи, ягоды).

2. А откуда вызнаете, что овощи не чувствуют боль?
Растения – отличная от человека и животных форма жизненной организации, не имеющая нервной системы, с которой связаны болевые ощущения. Если вы увидели, бегущий по улице и кричащий от боли качан капусты, значит, вам впервые встретился овощ с центральной нервной системой…

3. Я слышал, что растения кричат, когда их срезают!
Нет, они не кричат, даже если увидят фильм ужасов «Кошмар на улице Вязов». Звуки, которые улавливает электронное оборудование, когда срезают растения, производят газы. Когда растение срезают, нарушается внутреннее давление в стебле, это заставляет газ внутри растения с шумом двигаться к месту среза.

4. А деревья вам не жалко?
С выращиванием домашнего скота связанно 85% утраченных пахотных земель. Например, для создания посевных земель, используемых для производства мясной пищи в США было уничтожено более 100.000.00 гектаров лесных площадей. Каждые 20 секунд в США исчезает один гектар лесов.
Каждый год любой, кто переходит на чисто вегетарианскую диету спасает 1 гектар лесов. Привычка к мясоедению является движущей силой на пути к уничтожению тропических лесов.

5. Выращивание растений тоже вредно для планеты!
Выращивание скота на убой есть не что иное, как разбазаривание ресурсов нашей планеты. Помимо огромных площадей пахотной земли, скотоводство требует на свои нужды в 8 раз больше воды, чем овощеводство, выращивание сои или зерновых: животным необходимо питье, а кормам для скота - поливка.

6. Есть много растений - значит есть много нитратов и пестицидов!
В мясе уровень пестицидов в 12 раз превышает уровень пестицидов в фруктах и овощах. Британское издание, производящее контроль за пестицидами заявляет, что «пища животного происхождения является основным источником пестицидных осадков в организме».
Убойных животных откармиливают, добавляя им в корм транквилизаторы, гормоны, антибиотики и 2700 других препаратов, - пишут они. - Процесс химической «обработки» животного начинается ещё до его рождения и продолжается в течение долгого времени после его гибели. И хотя все эти вещества содержатся в мясе, которое попадает на прилавки магазинов, закон не требует, чтобы они перечислялись на этикетке.
Допустимый уровень пестицидов в кормовых культурах гораздо выше, чем в тех, что предназначены для человека. Четыре основные культуры, идущие на корм животным, - это кукуруза, соя, хлопчатник и пшеница. Когда их обильно обрабатывают пестицидами, а затем скармливают скоту, в тканях животных накапливаются химические остатки, имеющие канцерогенные свойства. Потом, когда животных отправляют на бойню, а неиспользованные части их тел перерабатывают, получившийся пищевой концентрат добавляют в корм другим животным. Химические остатки, и без того концентрированные, становятся ещё более концентрированными, а затем попадают на стол к человеку!

7. У животных нет души.
В средние века проходили диспуты, на которых решали, есть ли душа у женщины.

8. Сейчас у многих людей серьезные проблемы. А вы привлекаете внимание общественности к страданиям животных!
Жестокость к животным – отражение низкого нравственного уровня общества, неразвитой способности к сопереживанию, отсутствия альтруизма у членов общества. Все проблемы современного общества – войны, уголовные преступления, социальное угнетение, неравенство и др. – являются результатом того, что в этом обществе действует право сильного, которое не может действовать ограниченно (например, применительно к животным) и сами люди будут постоянно испытывать на себе жестокость и безнравственность других людей. Бесспорно, что самое бесправное и незавидное положение в нашем обществе занимают животные: они представляют собой сырье для различных промышленностей, объект для развлечений.

9. Вегетарианство - это личный выбор каждого. Почему вы агитируете других стать вегетарианцами?
Довольно сложно не противостоять насилию, если встречаешься с ним.
С нравственной точки зрения человек не имеет права совершать действия, причиняющие вред другим. Убийство животных столь же аморально, как жестокое обращение с детьми или убийство человека. В настоящее время в нашем обществе всячески поощряются такие явления как употребление мяса и жестокое промышленное животноводство. Но, как показывает история, рабство, труд детей и многие другие жестокости также были общепринятой практикой.

10. Я не чувствую себя сильно причастным к убийству животных на мясо, так как в большинстве своем люди едят его не так уж и много. Ну, в виде колбасы, сосисок...
Природа человека такова, что ему свойственно умалять свою роль в неблагородных поступках, свести до минимума свою значимость. Тем более, что и сосиски, и колбаса не растут на дереве. Как нельзя быть немножко беременной, так же нельзя оставаться непричастным к убийству, употребляя мясо даже в виде сосисок.

11. О животных вы заботитесь больше, чем о людях. (Так обычно говорят люди, которые ничего не делают, чтобы вообще кому-нибудь помочь)
Мясоеды забирают пищу у бедных для того, чтобы накормить богатых. Но вегетарианец помогает не только животным, но и всему миру и всем людям на земле.

12. У меня философия жизни проста: сегодня я кого-то ем, а завтра – он меня. Если я окажусь на чьей-то сковороде, ну, значит судьба такая!
Ой-ли?! Что-то слабо верится, что вы проявите такое же хладнокровие и неэмоциональность, когда будете абсолютно беззащитны в руках убийц. Человек хитрое существо, сумевшее отстоять на планете свое уникальное право тщательно ограждать себя от боли и страданий, и обречь на них всех других ее обитателей. Нам кажется, что от вашей бравады и небрежения своей жизнью, которыми вы нарочно красуетесь и которые вам кажутся безумно привлекательными в глазах других, не останется и следа, когда с вами будут обращаться, как с сырьем для котлет.

13. Если бы на корабле в море вы голодали, а с вами на борту было бы животное, вы бы его съели?
Этот пример не соотносится с тем выбором, который нам приходится делать в повседневной жизни. У большинства из нас нет оправданий для убийства животных ради пропитания.

14. Я бы хотел быть вегетарианцем, но мне нестерпимо хочется мяса.
Посетите бойню. Каждый, кто есть мясо, должен посетить бойню. И если это так же естественно, как сбор винограда, то картина бойни не должна никого шокировать.

15. Вегетарианцы и прочие защитники животных явно люди “проблемные”, с различными аномалиями и отклонениями, которым больше нечем заняться, кроме как отстаивать права крыс и тараканов!
К сожалению, нравы нашего общества таковы, что сострадательные люди воспринимаются почти как юродивые. “Это судьба любой истины – быть предметом насмешек, до тех пор, пока эта истина не будет общепризнанной” (А. Швейцер). Мы думаем, что в свое время вам так же были бы непонятны люди с высоким социальным положением, которые по своей воле отстаивали права рабов, женщин, стариков, детей, нацменьшинств, больных и инвалидов.

16. Почему вы не помогаете людям?
Этот вопрос включает утверждение, что пока в мире столько человеческого горя, это безответственно, столько энергии транжирить на гуманное обращение с животными. «Сначала решить важные проблемы людей, а потом уже заняться животными», - считают многие.
Однако страдания животных нельзя рассматривать отдельно от людских проблем. Те, кто не желает понять действительную ситуацию с животными, не сможет также понять, что речь идёт о важных проблемах. И как раз работа организаций по защите животных показывает, что, помогая животным, мы помогаем людям.
С другой стороны, каждый, кто принимает участие в общественно-полезной работе, ищет себе сам поле деятельности. Это распределение заданий разумеется само собой.
Никому не придёт в голову, например, Историческое Общество упрекать в том, что оно изучает старую историю, а не заботится о пожилых людях.Представление о том, что надо расставить абсолютные приоритеты и, следовательно, сначала решить наиболее важные задачи, а потом - менее важные, является бессмысленным и бесчеловечным.
Те, кто говорит, что заботиться о животных аморально, пока на Земле ещё остаётся хотя бы один страдающий человек, должен тогда содействовать тому, чтобы врачи лечили только самых тяжёлых больных, учителя занимались бы только наиболее отстающими, а полицейские занимались только самыми тяжёлыми преступниками.
Тогда и мы можем помогать чужим только тогда, когда наша семья, соседи и знакомые будут в полном порядке. Однако когда это произойдёт (если вообще произойдёт!), наступит конец культуры.
Дело не в абстрактной градации важностей, а в том, где сталкиваешься с неполадками. Не помочь в несчастном случае, так как где-то в мире ещё есть более сильные страдания - это абсурд. Мы же видим страдания животных вокруг нас и помогаем им. Задачи, которые мы добровольно и бескорыстно решаем, в большинстве случаев трудоёмкие и нерадостные. Но мы делаем это, поскольку мы хотим хоть немного улучшить нашу среду обитания.
Думается, что многие люди, ставящие вопрос о том, что человеческие проблемы важнее проблем животных, просто сами нуждаются в аргументации как извинение и отговорку, чтобы не помогать ни животным, ни людям.

17. Вы занимаетесь демагогией! Каких животных вы реально спасаете? Что вы называете любовью к животным?
Для большинства людей спасти животных – это красивый, разовый поступок. Скажем, вытащить птицу из нефти, забрать к себе больного щенка. Мы не чураемся локальных методов и всегда оказываем помощь. Но можно до бесконечности бороться со следствием, так и не дойдя до причины.
Гораздо эффективнее приводить людям факты о жестоком обращении с животными. И тогда их сознательный отказ от поддержки насилия принесет реальные плоды: не съел на обед два куриных окорочка – а это спасенная жизнь цыпленка. Любить животных, в нашем понимании, это не расчесывать кошечку или собачку, а не есть животных, не носить их мех и кожу, не пользоваться косметикой и медикаментозными препаратами, тестированными на животных; не поддерживать зрелищные мероприятия с использованием животных, для которых они безжалостно эксплуатируются.

18. Какие-то корпорации заставили вас все это пропагандировать и проплатили!
Да, производители помидоров и персиков, жестокие дельцы...

19. Ты всего лишь один, разве твой отказ от мяса играет какую-то роль?
Я всего лишь спасаю жизнь 5 коров, 20 свиней, 29 овец, 760 кур, 46 индюшек, 15 уток, 7 кроликов и половины тонны рыбы. А что делаете вы?

Опыт людей отказавшихся от мяса

Поделиться с друзьями



.