Курс преподавателей йоги в Екатеринбурге

Готов ли Я? Достаточно ли у меня знаний? Насколько идеальны мои асаны? Что я могу дать людям? Я еще так многого не знаю, как я могу учить других? Эти вопросы скорей всего задает себе каждый, кто задумывался о пути преподавателя йоги.

Йога огромное и глубокое учение. Для его познания может не хватить и человеческой жизни. Всегда найдутся люди, которые знаю меньше чем вы, и для них вы сможете стать проводником. Если мысль стать преподавателем йоги пришла к вам - значит настало время начать этот путь.

Преподавание – это и есть настоящее начало вашей практики. Ведь нет лучшего способа учиться самому, чем учить других. Нет лучшего способа остаться на пути, чем быть поддержкой на пути для кого-то. Нет большей заслуги, чем делиться знаниями.

Уже не первый год клуб oum.ru проводит инструкторские курсы по йоге в Москве, Екатеринбурге и других городах, старясь давать знания не по форме, а по сути.

Хотелось бы поделиться с вами, какие основные постулаты вынесли студенты из прошедшего курса по йоге (Екатеринбург).

НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ  - ЯМА И НИЯМА
 «Йога – это не просто хобби или работа для инструктора йоги, йога – это образ жизни. И если человек  встал на путь преподавания, самое главное, по моему мнению, это соблюдение нравственных и  моральных принципы, изложенные в труде «Йога-сутры Патанджали», - яма и нияма. Какая бы  ситуация ни происходила – хорошая или не очень, какой бы человек тебе на пути не встретился,  отношение ко всему должно пропускаться через призму этих принципов – честность и искренность, не  причинение вреда ни словом, ни делом и не мыслью – это самое главное»
 Тучапец Ксения

ВЕГЕТАРИАНСТВО
 «Следующий наиболее приоритетный аспект в жизни преподавателя йоги это питание. Существует  три природные гуны- это саттва, раджас и тамас. 

 Саттва - это питание в благости: продукты растительного происхождения, в меру сладкие и соленые.   Раджас- это страсть: сильно острые и приправленные блюда, жаренные и жирные. Тамас - это пища  в невежестве: убойная пища (мясо, рыба, птица, морепродукты), опьяняющие и одурманивающие  вещества (алкоголь, табак и т.п.).

 Каждая из этих гун, очень сильно влияет на энергетику человека. И если преподаватель питается  тамастичными продуктами, то и занимающимся будут приходить именно такие энергии. Энергия  убийства, жестокости, невежества, насилия. Соответственно в этом случае, не может быть и речи о  йоге по сути. Здесь преподаватель будет давать лишь йогу по форме для таких же эгоистов как и он  сам. Потому что он не задумывается о жизни других живых существ, с легкостью принимая решения  о том, что кого- то он может убивать и есть, а кого - то может любить и кормить еще и другими  живыми существами» 

Терентьева Алина 

КАРМА

 «Мы должны полностью осознать, что сами являемся причиной всего происходящего с нами. Из-  за того, что источником своих успехов и неудач мы считаем нечто внешнее, мы увековечиваем  циклы кармы (как хорошие, так и плохие). До тех пор, пока мы виним за свои проблемы других  или ругаем кажущиеся несправедливости жизни, мы не найдем в себе понимания кармических  законов. Мы должны понять, что каждый момент в нашей жизни, все радости и печали можно  проследить по некоторому источнику внутри нас самих. Ничто наружное не вызывало событий  нашей жизни. Мы сами отвечаем за все, что происходит (или не происходит) с нами из-за наших  действий, взглядов и мыслей. Поэтому, обретя сознательный контроль над своими мыслями и  взглядами, мы сможем управлять течением кармы посредством правильных действий. Таким  образом, карма является нашим лучшим духовным учителем. Мы духовно учимся и растем по  мере встречи с результатами своих прошлых действий, которые приходят к нам, чтобы найти свое  решение и прекратить существование» 

Чечихина Дарья

АСКЕЗА

 «Аскезы, как добровольное принятие допустимого дискомфорта, являются универсальным  средством в работе над собой, против своих омрачений. Благодаря аскезам человек не только  сжигает свою негативную карму, он так же очищает свою энергию (что служит причиной  изменения энергии и вокруг него), и накапливает тапас (который в последствии может быть  проявлен в качестве каких–либо материальных или духовных благ). И вот тут нужно быть  предельно внимательным, чтобы правильно им распорядиться: вложить в благие дела (для  других) и своё духовное развитие. Потому что в противном случае, если потратить его на  удовлетворение своих страстей и амбиций (или прожечь каким-либо другим способом), то есть  большой риск создать себе таким образом новую не самую позитивную карму, или в лучшем  случае просто остаться в итоге у «разбитого корыта» в энергетическом плане (т.к. спустить  энергию куда легче чем поднять и накопить…) И со мной так было не раз. За всё время, сколько  я занимаюсь практикой в моей жизни прошла череда вполне закономерных взлётов и падений.  Первое время, когда я только начинала преподавать, в 2010 году, был взлёт: энергии и  энтузиазма было море, тренировки каждый день и утром и вечером, и в выходные, казалось горы  можно свернуть! Потом через какое-то время был спад, а потом я несколько месяцев вообще не  вела занятия, т.к. в энергетическом плане была выжата как лимон. Мне ничего не оставалось  кроме как заняться аскезами. Я стала голодать. Тогда энергия снова стала накапливаться, и я  снова стала преподавать. Но чувствую, как много мне ещё предстоит работать над собой …даже не столько в плане аскез, сколько в плане осознанности и ответственности за то, куда я уже потратила и возможно ещё потрачу накопленный таким образом драгоценный тапас» 

Луговских Мария

ТАПАС

«Тапас происходит от корня «накалять», «нагревать». Значение можно охарактеризовать как рвение, усердие, «внутренний огонь». Тапас это в некотором смысле вызов своим возможностям, для меня он неотделим от аскезы. Выполняя ту или иную аскезу, я словно, подбрасываю дрова в огонь. Тем самым тренируется и укрепляется воля, становится проще избавляться от привычек, борьба с которыми требовала усилий.

На мой взгляд, для того, чтобы накапливать тапас, необходимо давать себе обет, т.е. неотступно совершать определенное действие (например, отказаться от сладкого, обливаться по утрам, вставать рано, каждый день заниматься йогой, хотя-бы час практиковать мауну). Но здесь важно одержать победу над своей ленью и слабостью» 

Пивцова Дарья

ЛИЧНАЯ ПРАКТИКА

 «Чтобы стойко преодолевать все препятствия необходима личная практика. Личная практика в данном  случае подразумевает не выполнение определенного набора асан и пранаям, а полноценную работу  над собой и своим сознанием. Это может быть также практика на развитие концентрации, медитации,  повторение мантр и иные практики. В частности рекомендуется проводить регулярные очистительные  практики (шаткармы), правильно питаться и спать, бывать на природе и наедине с собой, чтение  высокодуховной литературы и общение с благостными людьми. 

 Для поддержания высокого уровня своей мотивации желательно периодически уходить в ретрит. Это  время, которое мы целиком посвящает практике, уединяясь от социума. Такое времяпровождение  позволит обрести внутреннюю свободу и осознание своего предназначения. К тому же ретрит позволит  значительно продвинуться в личной практике и, соответственно, позволит с новыми силами продолжить  преподавательскую деятельность.» 

Аверкиева Екатерина

ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ

 «В процессе занятий крайне важно доводить до занимающихся основополагающие знания аскезы,  кармы, реинкарнации и тапаса. Эти знания позволят занимающимся ответить на многие важные  вопросы, которые мучают почти всех: «кто я?», «для чего я живу?», «как устроен этот мир?» и т.д.  Так же передача этих знаний оградит преподавателя от ответственности за возможные  непотребные действия занимающихся и не позволит накопить негативную кармы. Йога даёт  энергию, преподаватель даёт энергию занимающемуся, если человек тратит её на не потребные  вещи, преподаватель тоже становится ответственным за это.» 

Дворников Станислав

СЛУЖЕНИЕ ЛЮДЯМ

 «И еще один очень важный аспект жизни преподавателя йоги – это служение людям. На каком-то  этапе каждый здравый йог должен попрощаться со своим эго, т.к. оно затуманивает взгляд и не  дает трезво смотреть на вещи. Для избавления от эго надо служить людям, жертвовать деньги и  вещи на благие дела, помогать людям, которые в этом нуждаются. И даже само преподавание –  это тоже своего рода служение, т.к. ты за счет своего ресурса помогаешь другим и это не ради  денег, а ради того, чтобы каждый день наш мир становился чуточку лучше» 

Кузьминых Юлия

Открыт набор на  курсы преподавателей йоги 2017 - 2018г. Присоединяйтесь! 

 


Поделиться с друзьями



.