Буддизм

Будда Шакьямуни, посетивший наш мир 2500 лет назад, нашёл путь освобождения от страданий и причин страданий. О страданиях, их причинах, а также способах освобождения от них Татхагата сказал в своей самой первой проповеди и указал путь освобождения от страданий – Благородный восьмеричный путь. Что же это за путь и неужели каждый из нас может пройти этот путь и выйти из колеса перерождений? 
Страдание. Мы сталкиваемся с ним каждый день. У него разные формы и сотни тысяч масок. Мы видим его в глазах нищего на улице, мы чувствуем его запах в мясном отделе супермаркета. Страдание врывается в нашу жизнь с экрана телевизора, оно разливается холодным туманом мрачным осенним утром. Где-то страдание слышится разрывающим тишину треском автомата, где-то оно проявляется слезами солдатских матерей, где-то – тяжелыми разрывами снарядов, где-то – казенными буквами «похоронки». У кого то страдание лежит в тарелке, у кого-то налито в рюмке, для кого-то страдание имеет запах формалина. Но все живые существа – так или иначе – страдают.
В переводе с санскрита слово «дхарма» означает «предназначение», «жизненный замысел». Закон Дхармы утверждает, что мы получаем проявление в физическом теле для того, чтобы реализовать этот замысел. Поле чистой потенциальности Божественно по своей сущности, и Божественное принимает человеческий облик для осуществления своего замысла. Согласно этому закону, вы обладаете уникальным талантом и уникальным способом его выражения.
Пагубный образ действий, от которого следует отказаться, характеризуется десятью деяниями. Три из них относятся к деяниям тела: убийство, воровство и прелюбодеяние. Четыре — к деяниям речи: ложь, сквернословие, злословие и пустословие. И последние три действия затрагивают ум: алчность, злонамеренность и приверженность ложным воззрениям. Избегая этих десяти и совершая действия им противоположные, мы взращиваем десять добродетелей. Каковы же результаты десяти негативных деяний, перечисленных выше?
Все кто идет по Пути развития, читая адекватную литературу, часто встречают такой термин, или понятие как Бодхисаттва. Образ жизни, цели в  жизни, качества и мудрость этих личностей являются примером и вдохновением для многих живых существ в этом и других мирах. Из жизнеописания и деяний этих сущностей, в целом понятно кто они и с какой целью воплощаются. В этой статье попытаемся внести максимальную Ясность (от слова ясно, понятно) в то, кто же такие Бодхисаттвы, как они живут и к чему стремятся в своей жизни. Всё описанное ниже является не личным умозаключением, а основывается на писаниях.
Авалокитешвара (санскр. Avalokitesvara; тиб. Chenrezig, Ченрезиг, бук. – "Видящий Бог"; монг. Арьябало; яп. Kannon; кор. / Гвансеым Босаль), известный также как Падмапани – бодхисаттва семейства Падма (см. будда Амитабха) – Бодхисаттва Сострадания. Из слезы Авалокитешвары родилась бодхисаттва-богиня Тара.
Каждый из нас обрел человеческое тело. Теперь же следует усвоить огромную важность «вхождения во врата Дхармы» и всецело устремить наши помыслы к Дхарме. Чтобы осуществить это, нам необходимо обладать глубочайшим доверием (верой), основанным на полном познании качеств Драгоценнейших (т. е. Будды, Дхармы и Сангхи). В дополнение к этому доверию, нас должно побуждать раздумчиво-созерцательное постижение преходящности.
Упоминания о Еше Цогель, тибетской принцессе, жившей в 7-м веке, содержатся во всех биографиях великого Гуру Падмасамбхавы. Она была подарена Падмасамбхаве царем Трисонг Деценом вместе с другими богатыми дарами и позже стала его духовной супругой. Но лишь в 18-м веке тертон по имени Токшам Нуден Дорже открыл терма, содержащее отдельную биографию этой удивительной женщины.
Встреча Ананды с Матангой.

Среди монахов-последователей Будды Ананда был самым младшим, самым красивым и очень умным, поэтому не мог не вызывать интерес у женщин.
Однажды после сбора милостыни Ананда проходил через поселение Сравасти. Он увидел колодец, возле которого стояла крестьянка по имени Матанга.
В этом мире люди рождаются из чрева, поэтому твое сознание, внедряется в объединившиеся семя и кровь твоих родителей. Зародыш, проходя различные стадии созревания — студенистого яйца, продолговатого творожистого образования, плотного комка, затвердевающего яйца, твердого шара и т.д., — переживает страдания.
Множество веков назад в мировой системе, называемой Вишвапрабха, явился Будда, известный под именем Бхагаван Татхагата Турья. В те времена жила также дочь царя, принцесса по имени Джняначандра, обладавшая величайшим почитанием учения Будды. В течение тысяч мириадов лет она совершала пуджу для Будды и его окружения, состоявшего из безмерной сангхишраваков и Бодхисаттв.
.